Главная>>> Яхтинг. Полное руководство>>> Гонки. Олимпийские классы яхт. Подготовка к гонкам. Выбор яхты

Гонки. Олимпийские классы яхт. Подготовка к гонкам. Выбор яхты

Гонки. Олимпийские классы яхт. Подготовка к гонкам. Выбор яхты

Гонки

Практически каждый, кто занимается хождением под парусом, — будь то шкипер или член команды, даже запасной, — рано или поздно включается в гонки. Но гонки предъявляют свои требования, какую бы роль в них вы ни играли. Если вы хозяин яхты, то помните, что гонки на парусной яхте, особенно килевой, — увлечение очень дорогое. Если вы член команды, то гонки будут отнимать у вас массу времени, потому что, как и любой другой командный вид спорта, они требуют не только участия, но и регулярных тренировок и тщательной подготовки судна.

Олимпийские классы яхт

Соревнования на швертботах
Соревнования на швертботах увлекательны, особенно на уровне Олимпийских игр или мировых чемпионатов, где проводятся гонки на одиночках и двойках.

Участие в Олимпийских играх — наивысшая цель для яхтсмена. Соревнования проводятся в разных классах; они меняются от игр к играм по мере появления новых, более совершенных яхт. В 2004 г. в Афинах соревнования включали гонки на одиночках-швертботах («Финн» для мужчин, «Европа» для женщин и открытый «Lazer»), двойках-швертботах («470» для мужчин и женщин, «49-й» класс для женщин), килевые яхты (класс «Star» для мужчин, «Ingling» для женщин). Кроме того, проводились соревнования в классе катамаранов (открытый «Tornado»), а также сейлборд для мужчин и женщин.

Яхта класса «Star» длиной 6,9 м, созданная в 1911 г., была первым проектом яхт олимпийского класса. С 1932 г. эти яхты принимали участие во всех Олимпиадах, кроме одной. Многие лучшие спортсмены мира оттачивали мастерство, соревнуясь именно в этом классе.

Подготовка к гонкам

Гонки проводятся яхт-клубами при поддержке государства и, в некоторых случаях, международных организаций. Поэтому, чтобы участвовать в гонках, первым делом нужно вступить в подходящий яхт-клуб. Большинство клубов проводят гонки на специфических типах лодок, таких, как швертботы, катамараны или килевые яхты, но некоторые охватывают разные типы и классы.

Швертботы несут специальные паруса для попутного ветра
Попутный ветер воодушевляет, в некоторых классах швертботы несут специальные паруса для попутного ветра — спинакеры и генакеры, чтобы гонка прошла быстрее и красивее.

Для владельца яхты членство в клубе может стоить дорого, если же вы собираетесь быть членом команды, это, скорее всего, обойдется дешевле (в качестве членов команды клубы принимают также тех, кто не состоит их членами). Однако каждый, кто хочет войти в команду гоночной яхты, должен получить сертификат одной из зарегистрированных школ яхтинга или аналогичной организации. Некоторые яхт-клубы сами составляют программы тренировок, существует также множество частных школ, аккредитованных официальными организациями, имеющих право тренировать и выдавать сертификаты на право участия в различных типах гонок владельцам яхт и членам команды.

Члену команды придется тратить довольно много времени в выходные, а иногда и в рабочие дни, во время длительных гонок вдали от берега. В зависимости от продолжительности сезона, возможно, иногда придется отрывать время от семьи, поскольку, в отличие от светских путешествий под парусом, гонки проводятся регулярно, чаще всего по выходным. Каждый член экипажа, являясь частью команды, должен соответственно работать не только в дни гонок, но и во время подготовки яхты, ухода за ней — таковы стандартные требования. Шкиперам и рулевым предъявляются еще более жесткие требования, так как подготовка к серьезным гонкам часто включает посещение брифингов, участие в работе мерительной комиссии и другие мероприятия, непосредственно не связанные с плаванием, а также наблюдение за ремонтными работами, обслуживанием и подготовкой яхты к соревнованиям.

Гоночный швертбот поднимает генакер
Гоночный швертбот поднимает генакер при смене галса, это момент наибольшей скорости в плавании под парусом.
Гонки яхт-монотипов
Гонки яхт-монотипов (изготовленных по одному проекту) — это соревнования одинаковых судов; здесь решающее значение имеют мастерство и подготовка.

Короче говоря, гонки на парусных яхтах предъявляют высокие требования каждому участнику; так что нужно серьезно подумать, прежде чем подписывать договор с яхт-клубом или вести переговоры с экипажем.

Выбор яхты

Если вы планируете покупать яхту для участия в гонках, нужно учесть несколько важных факторов. Очевидно, что первым из них будет цена, ведь чем больше и лучше яхта, тем дороже обойдется ее покупка и участие в гонках.

Не в последнюю очередь надо подумать о типе яхты и виде соревнований, в которых вы будете участвовать.

Нет смысла покупать гоночную яхту для плавания вдали от берега, если ваш яхт-клуб не проводит регаты соответствующего класса регулярно. Маленькие швертботы, такие, как «Lazer», требуют шкипера небольшого веса. На катамаранах и швертботах с хорошими мореходными качествами, таких, как «Летучий голландец», нужны крепкие, проворные матросы, способные работать на трапеции.

Какую яхту стоит покупать — новую или бывшую в употреблении? В основном это вопрос денег, но не только. Хотя новое судно выглядит лучше, оно, возможно, потребует массы времени и денег, чтобы привести его к пику нужного для гонок состояния, и даже после этого никто не даст гарантии, что на нем удастся выигрывать гонки. Покупка яхты, бывшей в употреблении (с подтверждением участия в гонках), сокращает хлопоты по доведению ее до нужного состояния. У такой лодки есть потенциал победы в гонках с самого начала.

Яхты каждого класса, как правило, строго контролируются с точки зрения конструкции и оборудования, но главным фактором, влияющим на мореходные качества, является настройка такелажа. На бывшей в употреблении, принимавшей участие в гонках яхте такелаж будет уже в порядке, в то время как для новой яхты нужно приглашать специалиста по настройке, прежде чем начинать плавать, а это может занять много времени.

Большинство крейсерских яхт среднего размера можно использовать для путешествий
По окончании сезона большинство крейсерских яхт среднего размера можно использовать для путешествий ради удовольствия, но в этом случае вам придется выбирать между скоростью и комфортом, чтобы получить наилучшие результаты в обеих сферах жизни.

Для больших яхт, предназначенных для гонок на дальние дистанции, жилые помещения могут иметь существенное значение. На классных океанских яхтах во внутренних помещениях оставляют только самое необходимое, для того чтобы уменьшить обший вес. Конечно, это приводит к повышению скорости, но жизнь в голой каюте в аскетических условиях во время гонок на дальние дистанции при плохой погоде может привести к снижению боевого духа команды.

Вы можете получить более высокие результаты, если команда хорошо накормлена и удобно устроена. Более того, если по окончании гоночного сезона предполагается использование яхты для семейных путешествий, некоторый уровень комфорта просто необходим, иначе последуют жалобы домочадцев! Необходимо достичь баланса между условиями для членов команды, участвующей в гонках, и для семьи. Правильное обустройство помещений под палубой становится еще одной задачей.

Купить швертбот гораздо легче, чем килевую яхту. Он легкий, все его части видны, можно сразу определить состояние лодки и цену, вам не потребуется официальный консультант для проверки корпуса. Единственное, что неизвестно, — это его гоночные качества, но здесь может помочь выписка из документов клуба об участии в гонках. Все классы швертботов измеряются индивидуально в соответствии с уставом страны, регистрационный сертификат служит подтверждением факта продажи.

*******

В раздел «Мотолодки, катера, яхты — обзоры, советы, справочники»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное